На фото в кабине электровоза – мой папа, Болычев Николай Гаврилович. В конце 50-х годов он работал помощником машиниста электровоза в депо Москва-пассажирская Курской железной дороги.
В те годы на железных дорогах были локомотивы марки ВЛ22М – названы в честь Владимира Ленина. Железная дорога требует неусыпного надзора и ответственности. И наиболее сложные обязанности у тех, кто водит поезда, то есть у машинистов подвижного состава и их помощников.
Папа управлял электровозом наравне с самим машинистом и досконально разбирался в устройстве техники. Работа была крайне напряженной с суровыми условиями труда. Каждый раз, заступая на смену, необходимо принять подвижной состав, осмотреть локомотив на предмет исправности, подписать акт приемки и подготовить его к работе.
Наиболее трудная часть работы по пути следования – двигаться по графику, выполняя распоряжения диспетчера, и при этом следить за обстановкой на путях, чтобы не допустить аварии. Ибо за состояние поезда машинист и его помощник несут личную ответственность.
Период
1954-1991 годы
81
7
Автор
Графеева Галина
Возраст
69 лет