На снимке – Мамий Ереджиб Адышесович (1926-1994 гг.) с землячками. А для нас с сестрой он – дядя Жора, друг наших родителей.
В 60-е годы я жила в г. Майкоп, столице Адыгеи. Частым гостем нашей семьи был дядя Жора. Он приезжал из Москвы, и тогда наша будничная жизнь наполнялась рассказами, обсуждениями, встречами с творческими людьми. В памяти всплывают имена Унай и Сулеймана Татлока – артистов театра; Исхака Машбаша, Евтых, Кешокова – писателей. Он много работал, ночами исписывал пачки листов желтой писчей бумаги и до утра стучал на печатной машинке.
Событием культурной жизни Адыгеи стала постановка его пьесы "Женихи". Мама говорила, что она шла всегда с аншлагом. Позже любимой стала и пьеса "Ко мне, Мухтар".
В 70-е годы я уехала учиться в Москву, и его семья стала для меня родной. Дядя Жора был прекрасным собеседником, рассказывал о своем трудном детстве, прошедшим в годы войны в детском доме, об ансамбле танца Адыгеи, где он танцевал после окончания семилетки, о годах учебы в Московском литературном институте им. Горького, о новых постановках, о творческих планах.
"Адыгейскую национальную драматургию невозможно представить без творчества Ереджиба Мамия. Его перу принадлежат десятки пьес, спектакли по его пьесам и сегодня собирают аншлаги в Национальном театре. Именно он – основоположник жанра адыгской комедии", – признают критики. Память о видном деятеле национального искусства второй половины ХХ века жива. Бюст Е. А. Мамия установлен в родном ауле Шенджий, его именем названа улица.
Период
1954-1991 годы
51
0
Автор
Титова Наталья
Возраст
70 лет