На фото 1907 г. запечатлен момент встречи "парохода" – так называли в то время паровозы. Очевидно, что это значительное событие в жизни собравшихся на перроне людей. Среди встречающих рабочих, служащих с семьями, мой прадедушка Ковач Исидор Эразмович (стоит около мужчины в папахе и белом тулупе). Его рукой на обратной стороне написано "Снято любителем на ст. Чернореченская ст. ж.д августа 1907г."
Посёлок Новочернореченский, как и любой другой, даже небольшой населённый пункт, имеет свою историю, которая очень тесно связана с историей строительства Великого Сибирского Пути. С 1894 по 1898 г. на Транссибирской железнодорожной магистрали, на месте непроходимой тайги, на землях, принадлежавших богачу Русанову, была построена станция Чернореченская.
Вокзалы, в зависимости от размеров и инфраструктуры, делились на 4 класса. Большинство относилось к "низшим" классам, но строительство даже самых небольших станционных помещений доверялось лучшим архитекторам. Современный историк писал "...даже в придорожном "скворечнике", где-нибудь в сибирской тайге или степи пассажир мог найти стильные деревянные диваны, жаркую печь и стакан кипятка из самовара или титана." Деревянное здание вокзала просуществовало более 100 лет.
Станция Чернореченская входила в Сибирский округ путей сообщения Великого Сибирского Пути. Округ был разделен на отделы. Мой прадедушка Ковач И.Э. (04.04.1873-08.1963 гг.) работал управляющим отдела. Жил и служил он на разных участках железной дороги до 1936 г.
Период
1900-1917 годы
116
1
Автор
Титова Наталья
Возраст
71 год