Мой прадед Никитин Пётр Сергеевич был рабочим-модельщиком высочайшей квалификации. Модельщик – это мастер по изготовлению деревянных моделей для литейного производства, редкая профессия. Помимо этого у деда было "хобби" – в свободное время он делал мебель для дома. Это в итоге и спасло его семью. Прабабушка – домохозяйка.
Бабушка Елизавета Петровна была чертёжницей на этом же заводе, а её муж, Леонид Александрович, сменным мастером в одном из цехов этого же завода. Снимок сделан в 1940 г. на 5-летие маленького Славика.
Каждый год прадедушка отправлял семью (жену, младшую дочь и троих малолетних внуков) в деревню под Можайск. У прабабушки там был родовой дом. В 1941 г. всё должно было быть точно также, но мой отец, Славик, приболел и его решили подвести позже. На вокзале, когда уже был дан паровозный гудок, прадед поднял его к вагонному окну, поцеловать бабушку, и резко втолкнул в вагон. Бабушка его подхватила, паровоз тронулся и они уехали, а через неделю началась война. Прабабушка с детьми из-под Можайска добралась до Омска, а вторая половина семьи осталась в блокадном Ленинграде. Так как они работали на военном заводе, то практически перешли на военное положение. Бабушка рыла противотанковые рвы на подступах к городу. А когда началась зима и стало совсем плохо с продовольствием и отоплением, вспомнили о ""хобби"". В квартире была большая библиотека и качественная деревянная мебель. А ещё запасы казеинового клея. Благодаря этому они сумели пережить страшную зиму 1941-1942 г. А в августе 42-го года их эвакуировали в Москву, на предприятие, где возобновился выпуск необходимой для фронта продукции. К сожалению, Александра не пережила этой зимы. Дедушка Леонид умер в 1949 г., не выдержало сердце. Ему было 36 лет. Эта фотография и ещё 2-3 – это всё, что осталось от довоенной жизни в Ленинграде. В Москве всё надо было начинать заново.
Период
1939-1945 годы
60
2
Автор
Сафонова Ирина
Возраст
67 лет