В позапрошлом веке в самом начале своего развития фотография была исключительно черно-белой. Цвет на фотографиях научились передавать значительно позже. Но интерес к черно-белому изображению у фотографов никогда не пропадал.
Разумеется, мы видим мир во всех потрясающих красках, но, чтобы получить хорошие черно-белые снимки, важно подходить к съемке с черно-белой картинкой в голове.
Нужно думать о тонах потому что в цветном изображении присутствует цветовой и яркостный контраст, а в черно-белом изображении остается только контраст яркостей. Разные цвета в черно-белой фотографии дают разные тона, например, в цветной фотографии красный цветок с зеленой травой под ним может выглядеть великолепно, но в черно-белом варианте оттенки могут оказаться очень схожими, и кадр получится плоским.
Не отвлекаясь на цвет, можно сказать, что свет и тень играют ключевую роль в черно-белой фотографии.
Скрывая значительную - цветовую - часть графической информации, черно-белое изображение оставляет место для фантазии зрителя.
Именно поэтому черно-белая фотография является мощным художественным приёмом, позволяющим получить результаты, порой недоступные цветной фотографии.
Номинация самая малочисленная (всего 178 работ), но это та самая ситуация, когда «лучше меньше, да лучше». В большинстве фотографий этой номинации видна продуманная работа автора над сюжетом и понимание того, почему в данной ситуации нужен именно черно-белый вариант.
И неудивительно, что все работы, отмеченные жюри, как лауреаты и дипломанты производят очень сильное впечатление. Да и обладателем Гран-При, напомню, стала именно черно-белая работа, хоть и из другой номинации.
Однако замечу, что присутствие цветных работ, загруженных авторами в эту номинацию вызывает недоумение. Не думаю, что авторы не понимают разницы между монохромной и цветной фотографиями. Остается списать это просто на случайность. В следующий раз будьте, пожалуйста, внимательнее.
Благодарим всех авторов фотографий за участие в фестивале!
И желаем удачи на следующих конкурсах!