Графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал. Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».
Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). Цвет в графике может применяться, но, в отличие от живописи, он играет вспомогательную роль, и, как правило, локален и абстрагирован от объёмности, светотени, фактуры изображаемого объекта. При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый (например: белый мел или белила), в особенности на тонированной бумаге.
Согласно современной музейной классификации, к графике относят акварель, пастель и другие техники, использующие бумагу, прозрачные краски на водной основе, цветные рисовальные материалы.
Акварель - Одна из наиболее поздних по возникновению техник . Отличается прозрачностью, легкостью тона, по колористическому богатству родственна живописи. Белила в этой технике не употребляются, их роль выполняет белая бумага, просвечивающая сквозь тонкий слой краски. Акварелью работали мастера Сев. Европы уже в эпоху поздней готики и Ренессанса, однако она долгое время не имела самостоятельного значения и употреблялась для раскрашивания рисунка. Акварельная живопись в совр. понимании зародилась во 2-й пол. XVIII в. в Англии, где во времена У. Тёрнера считалась национальным искусством.
Особое место занимает акварельный портрет, который во второй четверти XIX века переживал расцвет. Он представлен работами ведущих мастеров портретного жанра — братьев А.П. и К.П. Брюлловых, П.Ф. Соколова, В.И. Гау, а также художника-декабриста Н.А. Бестужева.
Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. Наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России). Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471−1528), Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606−1669), Хиросиге Андо (1797−1858), гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760−1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков.
В современном мире графика и графические средства изображения широко используется в массовой культуре и графическом дизайне: оформление книг, реклама, веб-дизайн, дизайн визуальных коммуникаций, средовой дизайн, кинематография, анимация.